декабря 11, 2011

Устанавливаем на планшет Asus Eee Transformer tf101 в дополнение линукс

Недавно я стал счастливым обладателем планшета ASUS Eee Transformer tf101 16gb с док-станцией в комплекте и Android в качестве операционной системы. Мне, как программисту, хочется использовать девайс не только для чтения книг и интернета, но и для программирования. Поэтому я решил установить в дополнение к андроиду линукс.

Первое, что нужно сделать -- получить root-доступ на усройстве. Следует отметить, что это считается взломом, и из-за него может быть отказано в гарантийном обслуживании.

На нижней стороне устройства находится его серийный номер. Если он начинается на B60 или меньше, то в инете можно найти кучу способов для получения root-доступа. Мне же досталась серия B80, для нее единственный известный способ -- использование программы Razorclaw. Программу нужно скачать, установить, запустить, и нажать на единственную в ней кнопку, после чего рут-доступ получен. Возможно, что перед этим потребуется обновить андроид до последней версии (это можно сделать в настройках).

Ок, после того, как рут-доступ получен, можно приступить к установке линукса. Для этого качаем с маркета программу Linux Installer, документацию для нее смотрите здесь. Авторы предупреждают, что неправильное использование программы может привести к порче устройства (если система будет достаточно серьезно повреждена, то восстановить ее не получится, и устройство можно будет выбрасывать).

Итак, запускаем Linux Installer, открываем в меню Setup. Нужно поменять только один параметр: путь к loop-файлу, я его установил в "/data/Linux.loop". На значение по умолчанию выдавался варнинг о том, что путь вроде как находится на съемном диске (несмотря на то, что это не так). По вкусу я еще поменял hostname и domainname на более короткие и приятные.

Возвращаемся из Setup, далее действуем по инструкции, которая выводится вверху экрана рядом с пингвином. А именно: жмем create target loop, format target loop, далее идем в Setup, ставим галку около "Allow write to /sys", возвращаемся, жмем mount loop, жмем install distribution in loop. Начались закачивание и установка линукса, нужно подождать какое-то время. Как только это закончилось, жмем Udpate launcher script, теперь для безопасности жмем Stop env loop, заходим в Setup, снимаем галку у "Allow write to /sys", возвращаемся и жмем mount loop. Ок, линукс готов к использованию.

Теперь нужно установить программу-консоль. У меня клавиатура внешняя (на док-станции) и сильно отличается от того, что обычно бывает на смартфонах, поэтому стандартный ConnectBot не подходит. Зато есть специальный ConnectBot для именно моего планшета. Устанавливаем, запускаем. В левом нижнем углу выбираем тип соединения local, вводим какое-нибудь название для сессии (doj, например), жмем Enter. Сейчас мы находимся в псевдолинукс системе самого андроида, в нем мы мало что можем делать. Набираем linuxchroot, должен запуститься установленный ранее линукс с bash в качестве оболочки.

Устанавливем базовый комплект для программирования, для этого набираем:
apt-get install vim
apt-get install make
apt-get install gcc
apt-get install g++

Ок, теперь у нас есть vim (версии 7.2, т.е. со всеми основными вкусностями вима) и компилятор g++. Можем приступить непосредственно к программированию:
mkdir /root/hello
cd /root/hello
vim hello.cpp

Отмечу на счет вима вот что: на клавиатуре нет клавиши Esc, вместо нее нужно использовать комбинацию Ctrl+C. Набираем минимальную прогу
#include <stdio.h>

int main(int argc, char* argv[]) {
  printf("Hello from Android!\n");
  return 0;
}

Выходим, выполняем
g++ hello.cpp -o hello
./hello

Видим, что прога работает.


5 комментариев:

Алексей комментирует...

а какая версия у вас Linux Installer-а что то у меня кнопку Udpate launcher script не показывает
напишите мне на (yarservice@list.ru)

Алексей комментирует...

у меня тоже трансформер как у вас нр ничего не получается

Алексей комментирует...

помогите устоновить

MyAkk комментирует...

На мой взгляд, это руководство удобнее: http://ajc.su/zhelezo/mobilnye-ustrojstva-zhelezo/ispolzovanie-i-vpechatleniya-ot-pervogo-transformera-ili-put-ot-honeycomb-do-ubuntu/

Дож комментирует...

@MyAkk, там делается другое: ставится Ubuntu *вместо* андроида. В моём посте описано как поставить линукс *вместе* с андроидом, и пользоваться в дальнейшем обеими операционными системами.

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Обо мне

Моя фотография
Мой e-mail: vitek_03(at)mail(dot)ru