мая 19, 2011

Метапаскаль: dquotes

Т.к. программировать на паскале приходится часто, чтобы автоматизировать многие вещи я решил по полной задействовать m4.

Метапаскаль (выдуманный мною термин) — это псевдоязык, компиляция исходников которого происходит в два шага: сначала применяется m4, потом fpc. Причём изначально доступно множество макросов, упрощающих жизнь, и меняющих программирования до неузнаваемости (к примеру, будут макросы для описания классов, методов). Сегодня я занимался «лексической частью» метапаскаля.

Использование m4 с паскалем имеет серьёзную проблему: ограничитель ' (апостроф) используется в m4 для ограничения цитат, и любая строковая константа паскаля сбивает его с толку.

Их можно поменять, но подобрать другие удобные символы для m4 мне не удалось (нужно два различных ограничителя слева и справа, по умолчанию используются ` и '). Кроме того, стандартный (и немаленький) комплект библиотек для m4 написан с использованием ` и '.

Поэтому я решил, что нужно в коде на паскале использовать для строковых констант " вместо ', а перед самой компиляцией конвертировать в исходниках двойную кавычку на одинарную. Собственно, это и делает написанная мною небольшая утилита dquotes.

Она содержит множество параметров на многие случаи жизнь. Например, такой вызов
dquotes -r .\ D*.pasq *.pas
рекурсивно обходит все файлы, начиная с текущей директории, и файлы с названием, начинающимся на D и расширением .pasq сконвертирует и сохранит в файл с таким же названием, но расширением .pas

Можно организовать и обратное преобразование:
dquotes -qq -aq -r .\ D*.pas *.pasq

Из того, что ещё предстоит сделать: обработка стандартных ввода и вывода (для организации цепочки вычислений наподобии «m4 file.pas4 | dquotes -i > file.pas»).

В качестве бонуса, утилитка позволяет задать преобразование любого символа в любой другой, задав их хекс-коды. Поэтому попутно можно решить ещё одну проблему: символ $ (доллар) используется в m4 для получения параметров, и конфликтует с $ из паскаля. Поэтому я решил, что хекс-константы в метапаскале будут записываться начиная с &, а при помощи dquotes конвертироваться в стандартные, начинающиеся с $.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Обо мне

Моя фотография
Мой e-mail: vitek_03(at)mail(dot)ru